Вы здесь

Магазины "Hennes & Mauritz".

Популярные магазины "H&M".

Фирма H&M (Hennes & Mauritz) была основана в 1947 году в Швеции. Девизом фирмы является продажа модных и качественных изделий по доступным ценам ("Fashion and quality at the best price"). Ассортимент товаров в магазинах "H&M" ориентирован в основном на молодежь, но клиентами фирмы являются также женщины среднего возраста и в какой то мере мужчины. В настоящее время H&M имеет более 1100 магазинов в 22 странах. Предприятие постоянно расширяется, открывая новые магазины в новых странах. Над созданием новых моделей трудятся около 100 дизайнеров, новинки поступают в магазины практически ежедневно, фирма обеспечивает работой около 50 000 человек в разных странах.

История успеха.

В 1947 году в 100 километрах от Стокгольма продавец Erling Persson решил организовать торговую сеть, предлагающую модную женскую одежду по низким ценам. За счёт низких цен Persson надеялся получить большой объём продаж и соответственно большую прибыль. (Эту идею он привёз из поездки по США). Товары продавались под торговой маркой Henness. Расчёт оправдался. В шестидесятых годах предприятие быстро развивалось, открывая новые торговые точки в Дании и Норвегии. В 1969 году было приобретено предприятие Mauritz Widforssin, после чего в ассортименте фирмы появилась мужская и детская одежда, а фирма стала называться Hennes & Mauritz. Своё наступление на остальную Европу фирма начала с Великобритании. Затем были Голландия, Бельгия, Люксембург Австрия, и к 2001 году магазины H&M работали в 14 странах. В Финляндию H&M пришла только в 1997 году. Сначала дела фирмы в Финляндии шли плохо, магазины находились под угрозой закрытия, но затем положение удалось исправить, подобрать подходящие для Финляндии модели, и сейчас H&M пользуются заслуженной популярностью у финнов. Одной из причин затруднений H&M в Финляндии считают также "щепетильность" финнов в отношении места производства продукции. Дело в том, что H&M не имеет своих заводов и размещает свои заказы на других предприятиях, главным образом в Азии. H&M пришлось разместить на этих заводах своих наблюдателей. Наблюдатели следят, чтобы на предприятиях не эксплуатировался, например, детский труд и не было нарушения других, принятых в Европе, норм.
История успеха Hennes & Mauritz изучалась экономистами Европы. Журнал The Economist посвящал целые номера этой фирме. По его данным в мире существует очень мало фирм добившихся успеха на международном рынке в сфере продажи модных товаров. Кроме H&M это испанская Zara, американская Gap и итальянская Beneton. По данным журнала взгляды на моду в разных странах в то время сильно различались. Видимо H&M сумела предложить товары интересные для всех. Аналитики также считают, что к успеху предприятие вывела известная формула: мода, качество, цена. В настоящее время Stefan Persson, сын основателя фирмы является одним из самых состоятельных людей Швеции.
О популярности H&M в Финляндии можно судить по высказываниям финнов после открытия магазина этой фирмы в торговом центре Пассат: "Теперь нам не нужно будет ездить за покупками в Хельсинки, мы сможем покупать модную одежду в Котке".
www.hm.com


Вернуться назад, магазины.


Поделитесь информацией с друзьями