Вы здесь

Какие-то неясные процессы происходят на туристическом рынке России! Кто победит в борьбе за туристов и что делать нам?

Опубликовано Сб, 03/23/2024 - 22:39 пользователем Serg

Что-то происходит на туристическом рынке России в последнее время. Какие-то до конца не осознанные процессы. Путешественники могут не замечать их, но туроператоры и турагенты наверняка видят.

Раньше было всё ясно: Туроператор выкупает блоки мест на чартерах, резервирует места в отелях, организует автобусные перевозки (трансфер) от аэропорта до отеля и организует досуг туристов (экскурсии). Турист получал готовый пакет: билет на самолёт, в аэропорту прибытия нас встречал представитель туроператора, сажал в автобус и вёз до отеля. Плюс - информационная поддержка.

Это был высококачественный продукт, к тому же по выгодной цене. Если покупать всё это самостоятельно, по частям, то выходило дороже. (Конечно, только для самых популярных направлений.

Если вы сейчас захотите купить пакетный тур в (например) Сочи, то перелёт (скорее всего) будет регулярным рейсом. Большинство туров продаются без трансфера. Проживание в отеле тоже не по более выгодной цене. Разве это пакетный тур? Такое может составить любой пользователь интернет!

То есть, вы получаете примерно то же самое, что и если бы вы покупали всё это самостоятельно, по частям (перелёт, отель, такси на месте).

Зачем тогда идти в турфирму? Причина есть. Туристический агент выполнит за вас огромный объём черновой работы по выбору отеля. К тому же опытные турагенты обладают большим объёмом знаний по теме. Зачем вам тратить своё время на это, если можно делегировать задачу специалисту? Люди, которые ценят своё время больше денег пойдут в турфирму.

К тому же вам не нужно платить турагенту. Турагент (пока ещё, обычно) получает комиссионные от стоимости тура. Немного смущает осознание, что чем дороже тур он вам продаст, тем больше получит. Поэтому, возможно, предложения будут начинаться не с самых дешёвых вариантов. Но это, скорее всего, ошибочное предположение. Потому что в реальности задача турагента не продать вам что-нибудь подороже, а продать вам хоть что-нибудь. К тому же, если вы останетесь довольны, то, весьма вероятно, вернётесь снова.

Ещё одна тенденция - путешествовать по России начинает всё больше молодых людей, которые не испытывают проблем с компьютерами, смартфонами, интернет. Они могут всё сделать самостоятельно, онлайн, а ходить в турфирмы не привыкли. Зачем им турфирма, турагент, туроператор?

На туры выходного дня приходится до 80% всех поездок по России. Зачем нужен турагент, если нужно съездить на выходные в соседний город? Купить билет на электричку и забронировать отель может любой могодой человек. А купить экскурсию в интернет и того проще.

Причина идти в турфирму у молодёжи есть. Гуляя по городу или по торговому центру они могут наткнуться на офис турфирмы и зайти, хотя бы из любопытства. И тут турагент может продемонстрировать свои знания, свою квалификацию. Самое время подкрепить теорию практикой, предложить более выгодную цену, чем при самостоятельном бронировании! Но конкретно сегодня это почти невозможно. Чартеров почти нет, более выгодных цен в отелях - нет, удобного трансфера часто тоже нет.

Какие-то туроператоры могут попытаться взять всё в свои руки, построить свой отель, купить свой автобус, но это будет экономически не очень эффективно и сработает только в расчёте на состоятельных клиентов.

На самом деле всё ещё запутаннее. Свою долю от довольно скудного пирога туризма пытаются получить некоторые маркетплейсы, быть может даже банки, социальные сети и сотовые операторы. Создаются типа "туристические агрегаторы". За счёт большой клиентской базы они тоже могут попытаться получить часть доходов, которые раньше получали туроператоры.

Конечно, у туроператоров есть козыри - это турагенты, которые обладают обширными знаниями и являются экспертами. Но специализированные группы в соцсетях могут в какой то мере выступать в роли экспертов.

Можно предположить, что конкуренция между туроператорами и онлайн-платформами бронирования туристических услуг будет только нарастать. Внушает оптимизм то, что конкуренция обычно выгодна потребителю, то есть нам, любителям путешествий.

(Всё эти смутные рассуждения касаются только путешествий по России. Если вы планируете провести отпуск за границей, в Турции, в Таиланде или на Мальдивах, то, наверное, во многих случаях лучше обратиться в турфирму, купить пакетный тур и переложить работу и груз ответственность за свой отдых на турфирму.)

  • А что делать нам, любителям путешествий?
  • Попробуйте организовать свой отдых самостоятельно, если у вас есть на это время и вам не лень этим заниматься.
  • Когда бюджет будет ясен, можно сходить в турфирму или обратиться к турагенту онлайн, чтобы сравнить его предложение со своим.
  • Или сразу обратиться в турфирму.

Предложения туристических агрегаторов и маркетплейсов тоже заслуживают внимания.

Кто победит в великой битве за туристов? Можно предположить, что самые высокие шансы у сервиса Яндекса (Яндекс Путешествия), но нам кажется что здесь есть ошибка. Яндекс это не сервис путешествий и даже не интернет-поисковик (как нам кажется), а рекламная фирма. А чтобы получить деньги за рекламу с борющихся за туристов предприятий нельзя ставить себя на первое место. Лучше оставаться где-то на третьем - четвёртом, а за первое и второе пусть бьются другие (и пуст платят за рекламу).

Всё выше изложенное только личные смутные предположения автора, имевшие силу на момент написания статьи.

Материалы сайта для Новости.:


Поделитесь информацией с друзьями